ПОС (платформа обратной связи) – это удобно и просто
В настоящее время все больше граждан предпочитают задать вопрос или подать обращение в ведомство электронно. И это логично, так как электронное обращение имеет множество преимуществ по сравнению с традиционным письменным обращением:
• удобство (его можно направить, не выходя из дома, исключается необходимость посещения организации лично),
• простота (достаточно обладать смартфоном или минимальными навыками работы на компьютере, чтоб отправить такое обращение на сайт),
• экономичность (сокращение временных и финансовых затрат на пересылку почтой),
• доступность – можно подать обращение из любой точки местонахождения посредством сети Интернет в любое удобное время.
При этом закон гарантирует защиту персональных данных и сведений, касающихся частной жизни автора обращения. Но только если заявитель направил обращение не на электронную почту, а через сайт Росреестра – защищенный канал связи (https://rosreestr.gov.ru).
Кстати, уже более полутора лет в Росреестр активно поступают сообщения от граждан посредством Платформы обратной связи (далее - ПОС), которая внедрена на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
ПОС позволяет подать не только обращение в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», но и сообщения, содержащие информацию о необходимости решения актуальных для физических или юридических лиц проблем в ускоренные сроки, не являются обращениями граждан в значении этого понятия, предусмотренного Законом 59-ФЗ.
Сообщить о проблеме можно 3 способами посредством:
• Виджета на портале Росреестра (https://pos.gosuslugi.ru);
• Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (Кнопка «Сообщить о проблеме»);
• Мобильного приложения «Госуслуги.Решаем вместе».
ПОС позволяет заявителю:
• быстро и удобно написать сообщение в организацию;
• получать стандартные уведомления на всех этапах подготовки ответа и уведомляется об органе власти или учреждении, которое готовит ответ;
• получить ответ в максимально короткие сроки на адрес электронной почты заявителя, привязанной к госуслугам;
• оценить качество ответа.