У Вас неверные данные о недвижимости на Госуслугах? Расскажем, как легко и быстро это исправить.
Недвижимость - один из самых важных активов для большинства людей. Покупка квартиры, оформление наследства, регистрация права собственности - все эти процессы неразрывно связаны с работой Росреестра. Неудивительно, что граждане часто обращаются в ведомство с различными вопросами.
Одним из самых удобных и быстрых способов взаимодействия с Росреестром стала Платформа обратной связи (ПОС). За 8 месяцев 2024 года в Управление поступило 1169 обращений, направленных через ПОС.
Одним из самых распространенных вопросов, с которымсталкиваются граждане на Госуслугах, является некорректное отображение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в личном кабинете на портале Госуслуг.
Согласно статистике, около 90% всех обращений полученных УправлениемчерезПОС связаны именно с этим вопросом.
1 марта 2023 г. вступил в силу Федеральный закон 266-ФЗ, который изменил порядок получения персональных данных из ЕГРН и тесно связал Росреестр и портал Госуслуги.
Теперь правообладатели недвижимости смогли получать бесплатные онлайн-выписки из ЕГРН и просматривать сведения о своих объектах в личном кабинете Госуслуг.
Для того, чтобы информация об объектах недвижимости корректно отображалась на Госуслугах, необходимо, чтобы в ЕГРН были внесены определенные сведения о правообладателе. СНИЛС, ФИО и паспортные данные собственника внесенные в ЕГРН должны совпадать с данными пользователя в личном кабинете Госуслуг.
Что нужно сделать чтобы отсутствующий объект появился в личном кабинете на сайте Госуслуг:
1. Проверить внесено ли сведения о праве собственности в ЕГРН. Если Ваше право является ранеевозникшим т.е. возникшим до 31.01.1998 (до вступления в силу Федерального закона о регистрации недвижимости от 21.07.1997 № 122-ФЗ), то для того чтобы объект отобразился в личном кабинете, необходимо внести сведения о праве в ЕГРН. Для этого следует подать заявление о государственной регистрации ранее возникшего права в ближайшем офисе МФЦ либо электронным способом с помощью портала Госуслуги или сервиса «Личный кабинет правообладателя» (https://lk.rosreestr.ru).
После внесения прав в ЕГРН информация об объекте появится в личном кабинете на ЕПГУ.
2. Если информация об объекте недвижимости внесена в ЕГРН, но по-прежнему отсутствует на портале Госуслуг, необходимо направить сообщение в Управление Росреестра через ПОС.
Для этого нужно нажать на кнопку «Сообщить об ошибке» во вкладке Документы → Недвижимость в личном кабинете Госуслуг и заполнить форму.
Специалисты Управления рассмотрят поступившее обращение в течение 2 рабочих дней. После соответствующие данные будут обновлены на портале Госуслуг.